С прицелом на будущее

27 Января 2011

Месяц назад, 24 декабря, двадцатилетний юбилей отметил Чувашкредитпромбанк, знакомый, наверное, всем жителям нашей республики по девизу «Свой банк на родной земле». Развал огромной страны, дефолт и целых два глобальных экономических кризиса – не самый благоприятный внешний фон для развития банковского бизнеса. В таких «нездоровых» условиях смогли выжить далеко не все кредитные учреждения с гораздо более громкими именами, не говоря уже о развитии. А с какими достижениями встретил свой очередной юбилей самый крупный самостоятельный банк нашей республики? Этот вопрос мы задали Председателю Правления АКБ «Чувашкредитпромбанк» ОАО Алексею КЛЮЧНИКОВУ.

– За эти годы Чувашкредитпромбанк прошел путь от отраслевого банка до современного универсального финансового института. Среди самостоятельных банков республики он занимает первое место по всем ключевым показателям: валюта баланса превысила отметку в 3,6 млрд. рублей, кредитный портфель достиг 3,4 млрд. рублей, увеличившись только за последний год более чем на 32%. А объем средств клиентов, которые доверили свои сбережения банку, превысил 3 млрд. рублей, увеличившись за год более чем на 47%.

Сегодня Чувашкредитпромбанк – это пять офисов в Чебоксарах, дополнительный офис и операционная касса в Новочебоксарске, дополнительные офисы в Канаше и Батыреве, 40 точек обслуживания банковских карт. Весь коллектив, а это более 200 сотрудников, настроен на работу в новых, посткризисных условиях. И в первую очередь – для финансирования тех проектов, которые правительство Чувашии считает приоритетными, так как Чувашкредитпромбанк является опорным банком республики.

Несмотря на кризисные явления в экономике, работа Чувашкредитпромбанка является прибыльной и стабильной. По итогам минувшего года получена чистая прибыль в размере 13,8 млн. рублей.В 2010 году рейтинговым агентством «Эксперт РА» банку присвоен уровень кредитоспособности B++ (приемлемый). Наш банк всегда выполнял все обязательные нормативы, установленные Центробанком РФ. В дополнение могу сказать, что Чувашкредитпромбанк входит в число пятидесяти ведущих банков Поволжья.

– На день рождения принято дарить подарки клиентам…

– За 2010 год банк обновил практически всю линейку депозитных и кредитных продуктов для физических лиц. В последнем квартале прошлого года мы запустили кредиты «Пенсионный» и «Надежный партнер». После заключения соответствующего соглашения с Министерством сельского хозяйства Чувашии приступаем к активной работе по кредитованию личных подсобных хозяйств на территории республики, а также кредитованию сельхозтоваропроизводителей с участием средств бюджетов всех уровней, которые будут предоставляться в виде субсидий.

Банк расширил линейку кредитов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь в числе наших предложений – микрокредиты для малого бизнеса, экспресс-кредиты, предоставляемые корпоративным клиентам. Объем кредитования предприятий и организаций довольно значителен – свыше 1,7 млрд. рублей. Среди наших крупных клиентов – завод имени Чапаева, ООО «Юнона-2», ООО «Шуба», Чебоксарский завод строительных материалов, Ипотечная корпорация Чувашской Республики и многие другие.

Главное наше конкурентное преимущество – безусловно, гибкость и оперативность. Предлагаемые Чувашкредитпромбанком ставки по кредитам – на уровне рыночных. При этом сроки принятия решений о выдаче кредита у нас одни из самых коротких.

– Одной оперативности сегодня, наверное, мало для того, чтобы сохранить конкурентоспособность?

– За счет того, что банк компактный, он может быстрее реагировать на изменения, которые происходят в экономике. Но без грамотного персонала, без тех людей, которые находятся «на передовой», конечно, такие результаты были бы невозможны. Мы, в первую очередь, клиентоориентированная компания. Естественно, важную роль играет система оценки банковских рисков. Не зря в 2008-2009 годах, когда кризисные явления в экономике проявлялись заметнее всего, нам удалось не допустить значительного роста просроченной задолженности и избежать удара по финансовому положению банка. Имеющаяся просроченная задолженность, которая все же образовалась, сегодня имеет тенденцию к постоянному снижению. И я думаю, что к началу следующего года ситуация будет еще лучше.

– Кризис, кажется, остался в прошлом. Во всяком случае, самая острая его фаза. Теперь надо думать, как работать в новых условиях?

– Сейчас мы активно работаем над стратегией развития банка на три предстоящих года. В ближайшее время она будет рассмотрена акционерами. По новым принципам разрабатывается и бизнес-план на текущий год – во главу угла ставится получение максимального финансового результата, сокращение непроизводственных затрат и увеличение производительности труда наших сотрудников. Что касается новой бизнес-модели банка, то она будет построена на максимальном удовлетворении потребностей клиента.

Уже в первом квартале этого года мы запускаем проект по выпуску кредитных карт для населения. Будет организовано VIP-обслуживание крупных клиентов банка. Особое внимание в этом году мы уделим нашим кредитным продуктам. Уже запущены кредитные программы для автолюбителей, пенсионеров, на ремонт недвижимости. Действуют индивидуальные условия для тех клиентов, которые уже пользовались нашими кредитами либо являются участниками зарплатных проектов с использованием банковских карт. В следующем году, я думаю, мы сделаем выгодное предложение и для молодежи республики. Банк продолжит выдавать ипотечные кредиты на улучшение жилищных условий, на приобретение нового жилья практически всем категориям граждан.

– «Свой банк на родной земле» – удачный слоган, свои преимущества есть и в компактности. И все же, о расширении и выходе за пределы республики в банке не думали?

– Здесь, наверное, надо разделить наше дальнейшее развитие на две части. В первую очередь это экспансия в районы Чувашии, а во вторую – присутствие на инорегиональных рынках. Так, в декабре минувшего года мы открыли дополнительный офис в селе Батыреве, в ближайшей перспективе – открытие дополнительного офиса в ТРЦ «Каскад» г. Чебоксары.

Выход за пределы республики мы начинаем с открытия представительств. В первую очередь, мы заявим о своем присутствии в Нижегородской области, Татарстане, Республике Марий Эл. Ну а после изучения местного рынка будет рассматриваться вопрос об открытии полноценных операционных офисов.

Записал И. ГЕРАСИМОВ