Ребятам о деньжатах и не только

24 Февраля 2009

"Московский комсомолец" в Чебоксарах", 24 февраля 2009 год

"Копилка" - так называется новый образовательный проект для детей, к совместной реализации которого приступили АКБ "Чувашкредитпромбанк" и телекомпания "Канал 5 плюс". В течении года раз в две недели рубрика с одноименным названием будет появляться в детской телепередаче "Куча мала!", где работники банка будут рассказывать о деятельности кредитно-финансового учреждения, научат пользоваться его услугами и т.д.

Образовательные проекты для Чуваш-кредитпромбанка не в диковинку. Хорошим подспорьем для старшеклассников в освоении азов науки о финансах стали уроки экономики, которые вели в прошлом году специалисты банка в школах городов республики. Нынче же решили уделить внимание детям младшего возраста- от 4-хдо 14лет, которые и являются зрителями передачи "Куча мала!"

В первой передаче, вышедшей в эфир на прошлой неделе, рассказали о банке. Для малышей наверняка стало новостью: в банках не только хранят деньги, но с их помощью, оказывается, папы-мамы могут статьи богаче. Впрочем, ребятам предстоит узнать еще много интересного и полезного о деньгах. Научатся открыватьрасчетный счет, выбирать вклады, пользоваться кредитами, пластиковыми картами и т.д. Познакомятся со специальностями банковского дела. Мальчишкам обязательно понравятся инкассаторы - вооруженная охрана, сопровождающая деньги и материальные ценности. Про них подготовят отдельную передачу: все покажут - и оружие, и бронированные машины.

Руководитель проекта Анжелика Григорьева не сомневается: детям на детском языке можно рассказывать о чем угодно. Вот и выбрали ведущей рубрики третьеклассницу гимназии г.Новочебоксарск Сашу Разумову. Она прошла обучение в школе телеведущих при телекомпании "Канал 5 плюс - и здорово у нее получается. Для специалистов банка участие в телепередаче, конечно, тоже своего рода испытание. Тут сложные финансовые термины не пройдут, нужно все объяснить в легкой и непринужденной форме, на понятном детям языке - не всякий взрослый умеет. Начальник отдела клиентских расчетов Максим Григорьев, которому выпала нелегкая доля участия в первой передаче, сумел - первый блин получился ничуть не комом, что подтвердил не только нескрываемый интерес маленьких телезрителей, но и оценка коллег. О предстоящем выходе в эфир передачи знали все, смотрели, говорят, понравилось. Теперь все сомнения, которые были в начале ("будет ли это интересно детям?", "хватит ли тем на целый год?"), отпали - идет подготовка следующих выпусков "Копилки".

Думаю, вряд ли кто заподозрит Чувашкредитпромбанк в скрытой рекламе, ибо расчет на то, что те мальчишки и девчонки, которые сегодня только еще учатся 'по слогам читать слова', через много лет станут именно его клиентами, получился бы слишком уж с дальним прицелом. Но представление о том, чем занимаются банки, умение пользоваться, скажем, теми же банкоматами, открывать вклады, по мнению руководства Чувашкредитпром-банка, не только не помешают, но и помогут правильно ориентироваться в бурном потоке событий в отнюдь не простом мире денег, придадут уверенность в завтрашнем дне. И кому как не ему, "своему банку на родной земле", несущему ответственность за благополучие десятков тысяч своих клиентов и процветание родной республики в целом, не озаботиться этим? Кстати, телепередача - только часть образовательной программы для маленьких, которую намерен реализовать Чувашкредитпромбанк. Будут и конкурсы рисунков, другие акции с вручением подарков - продолжение следует!

Николай Коновалов